МБОУ СОШ
пгт. Ярославский



 

 

Директор школы

Дмитренко Надежда Борисовна

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

  • СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

Учебный корпус № 1 (ул. Ленинская 7)

Учебные кабинеты — 33, в том числе:

  • кабинет логопеда — 1;
  • кабинет психологической разгрузки – 1
  • 2 кабинета информатики с индивидуальными рабочими места с компьютерами обучающихся;
  • кабинет физики со специализированной мебелью для проведения лабораторных работ;
  • кабинет химии со специализированной партами для проведения лабораторных работ.

Учебный корпус № 2 (пр. Ленина 13)

Учебные кабинеты – 14.

Имеется кабинет для дошкольной группы кратковременного пребывания.

  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    • кабинеты информатики оснащены стационарными индивидуальными компьютерами обучающихся, кабинет оборудован аппаратно-программным комплексом тип 3, имеется интерактивная доска, портативный программно-технический комплекс педагога тип 2, конструктор для изучения программирования и робототехники и др;
    • кабинет физики оснащен необходимым оборудованием для проведения практических и лабораторных работ, оборудован аппаратно-программным комплексом тип 4, имеется интерактивная доска, лабораторные наборы для проведения экспериментов, датчики измерения Кобра;
    • кабинет биологии оборудован интерактивной доской, имеются наборы по биологии растений, по Микроскопии, имеются модели, наглядный материал и другое оборудование для проведения практических работ;
    • кабинет химии оборудован 9 наборами для моделирования, имеется лабораторный набор для общей химии, необходимые химикаты и оборудование для проведения химических опытов – 1;
    • кабинет технологии оборудован швейными машинами, имеется печь с духовкой, микроволновая печь и другое оборудование для домоводства;
    • слесарная и столярная мастерские оборудованы станками по обработке металла и дерева, имеются необходимые инструменты для работы с деревом и металлом;
    • кабинет математики имеет АРМ, современное наглядное и электронное оборудование.
  • СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКАХ

Школа имеет две библиотеки.
Фонда библиотеки на 01.09.2017 г. составляет 37710 экземпляров. Учебников – 25682 экз., методической литературы – 421 экз.

В библиотеках имеется компьютер, принтер, мультимедийный проектор.

  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

Учебный корпус № 1

  • спортивный зал-274,7  м²
  •  спортивная площадка оборудована спортивными снарядами;
  • спортивный стадион: имеется беговая дорожка, прыжковая яма, баскетбольная и волейбольная площадки, футбольное поле, ворота.

Учебный корпус № 2

  • спортивный зал-129,6  м²
  • спортивная площадка.
  • СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Все учебные кабинеты начальной, средней и старшей школы, а так же актовый зал оснащены проекторами и экранами — всего 44 проектора.

Пять кабинетов оборудованы интерактивными досками.

Все кабинеты находятся в зоне покрытия беспроводной локальной сети WiFi с доступом в Интернет.

  • СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

На пищеблоках имеется технологическое, холодильное и моечное оборудование в рабочем состоянии для полноценного приготовления пищи.
Все помещения оборудованы притяжно-вытяжной вентиляцией с механическим и естественным побуждением.

 Имеется достаточное количество посадочных мест в приспособленных помещениях.

  • СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ и безопасности ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Учебный корпус № 1:

  • медицинский кабинет — 1;

Учебный корпус № 2:

  • медицинский кабинет — 1;

В учебных корпусах установлена пожарная сигнализация, дымовые извещатели, установлена система видеонаблюдения, «тревожная кнопка».

В школе имеются 3 автотранспортных средства, предназначенных для перевозки обучающихся из близлежащих сел: Дальзаводское, Камышовка, Экспедиция.

Имеются паспорта безопасности транспортного средства-3 шт.

  • СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Все кабинеты находятся в зоне покрытия беспроводной локальной сети WiFi с доступом в Интернет (5 мбит/с). В школе ведется электронный дневник и электронный журнал. В учительской установлена дополнительная точка доступа  WiFi  для выхода в электронный дневник и электронный журнал.
В целях безопасности осуществляется контентная фильтрация, блокируется доступ к ряду сайтов, несущих потенциальную угрозу.

ДОСТУПНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Школьные здания частично приспособлены для занятий детей с ограниченными физическими возможностями. Входы в здание оснащены пандусами с поручнями.

Рекреационные помещения и лестничные пролеты оборудованы широкими дверями со створками, площадь учебных помещений позволяет свободно перемещаться на специализированных средствах передвижения.

Имеются паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры.

 

Федеральные информационно-образовательные порталы

Перечень федеральных образовательных порталов, выступающих основными источниками информации для всех имеющих отношение к образованию. Порталы представляют собой наиболее мощные коллекции ссылок на образовательные интернет-ресурсы, опубликованные в российском сегменте Всемирной сети. Кроме того, порталы содержат новостные ленты, электронные библиотеки и коллекции образовательных ресурсов, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы подраздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный портал   «Российское образование»

Официальный информационный портал единого государственного экзамена     (ЕГЭ 2016)

Федеральные информационно-образовательные ресурсы

Представлены ссылки на образовательные ресурсы, опубликованные в российском сегменте сети Интернет. Кроме того, такие системы содержат новостные ленты, электронные библиотеки, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.

Информационная система    «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Начальная школа — детям, родителям, учителям

Региональные информационно-образовательные ресурсы

«Электронная школа Приморья» — современный ресурс развития образования в крае. Портал был создан в сентябре 2012 года в рамках реализации проекта модернизации региональной системы общего образования. Современная автоматизированная информационная система     «Электронная школа Приморья» позволила объединить возможности электронных образовательных ресурсов края. Здесь создана медиатека, имеется возможность формировать различные тематические площадки и форумы, вести личные блоги.

Электронная школа Приморья
Научно-образовательный центр  «Империя школ»


Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

В МБОУ СОШ пгт. Ярославский созданы условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.  В школе созданы классы, в которых обучаются ученики    по адаптированной основной общеобразовательной программе  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  учащиеся с ОВЗ, обучающиеся в общеобразовательных классах, обучаются по индивидуальным адаптированным образовательным программам, по медицинским показаниям некоторые ученики переведены на индивидуальное обучение на дому,

 В школе работают учитель-логопед и педагог-психолог.

Дети-инвалиды, обучающиеся на дому,  получают ежемесячно продукты питания в виде сухого пайка. Дети-инвалиды и с ОВЗ, обучающиеся в классах, получают двухразовое питание и учащиеся начальной школы – молоко.

Для детей с ОВЗ создан свободный доступ к местам занятий: имеются пандусы, поручни, расширены дверные проёмы.


Доступная среда

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю от 27.04.2022г.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

 Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";

Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8) 
  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 
  8. Конвенция о правах инвалидов 
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
  10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»