МБОУ СОШ
пгт. Ярославский



 

 

Директор школы

Дмитренко Надежда Борисовна

Главная О школе О школе

О школе

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» пгт.Ярославский Хорольского муниципального района Приморского края состоит из двух зданий, которые находятся по адресам:

здание средней школы по ул.Ленинская, д.7;

здание начальной школы по пр.Ленина д.13.

ОГРН:1022501224668

ИНН/КПП:2532000615/253201001

Количество учащихся на 1 сентября 2015 по ОШ 993:

начальная школа – 413, средняя школа – 580.


I.   Школа – региональная инновационная площадка

Наличие статуса «Региональная инновационная площадка»

Тема:«Общественная организация "Содружество" как инновационная форма взаимодействия школы, семьи и социума». Свидетельство о присвоении статуса региональной инновационной площадки №22 от 11 ноября 2015 года

 

  1. II. Характеристики инновационной деятельности (опыта) общеобразовательной организации

Параметры информации

1.       

     Тема инновации :

   Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой трехсторонний общественный договор между семьёй, обществом, государством. Родители обучающихся становятся субъектами образовательного процесса, непосредственно участвующими в ходе его проектирования и реализации.

     Но в современном мире институт семьи испытывает кризис.  И вместе с тем исследования отечественных ученых показывают, что семья как социокультурная ценность в представлении россиян продолжает сохранять свою значимость. Многочисленные опросы показывают, что семья остается эмоционально-психологическим убежищем от рисков социальной, экономической и политической жизни. В большинстве своем семья становится для молодого человека той средой, тем островком, где он получает душевное тепло и уют. Такие общечеловеческие ценности, которые близки всем народам и заложены во всех религиях мира, как любовь к ближнему, забота и сострадание, уважение к старшим, берут свое начало в семье.

    Необходимо совместными усилиями решать проблему "духовно-нравственного воспитания" молодежи, под которым понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению молодого человека, формированию у него нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения.

   Основной целью  работы инновационной площадки  - создание единой образовательно-воспитывающей и развивающей среды для всестороннего развития школьников,  установление партнерских отношений школы с семьей, социальной средой, общественностью, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов по воспитанию подрастающего поколения.

 

2.       

   Обоснование актуальности возникновения ИПО, его новизна и практическая значимость.

    Проект «Инновационные формы взаимодействия школы, семьи и социума» представляется актуальным, так как направлен на возрождение авторитета российской семьи, на укрепление семейных ценностей и традиций. Незыблемые семейные ценности: взаимоуважение друг к другу, взаимопонимание, трудолюбие, почитание старшего поколения, бережное отношение к традициям и культуре своего народа - воспитывались, формировались с малых лет. Так должно быть…

  Проект «Инновационные формы взаимодействия школы, семьи и социума» - шаг на пути восстановления в новых условиях на принципах гуманизма, нравственности, традиционной духовности социально-педагогического партнерства семьи, государства, общественности в деле воспитания детей.

 В результате создания общественной организации "Содружество будет сформирована единая образовательно-воспитывающая и развивающая среда для всестороннего развития школьников.

 

3.       

  Содержание инновации.

Цель инновации: вовлечь в деятельность общественной организации «Содружество» всех участников педагогического процесса: администрацию, педагогов, учащихся, родителей, социальную среду поселка: школу искусства, дом культуры, детско-юношескую спортивную школу, больницу, администрацию поселка, автомобильный колледж, службу занятости и общественность с целью  создания единой образовательно-воспитывающей и развивающей среды для всестороннего развития школьников. Для этого определены 5 направлений деятельности организации:

   Родительская академия

 Цель: психолого-педагогическое, правовое просвещение родителей (законных представителей) по актуальным вопросам воспитания и образования учащихся с привлечением специалистов различных  учреждений и служб.

Формы: круглые столы, откровенный разговор, игра « Что? Когда? Почему» открытый микрофон, консультации индивидуальные, …

   Школьное Интернет- сообщество

Цель: оперативное реагирование на возникающие проблемы

Формы: письмо директору, актуальная тема, «неиспорченный телефон», вопрос-ответ, объявления, соцопрос, видео и фотоотчёты, реклама, инфоуроки, безопасное селфи, …

   Соуправление

 Цель: улучшение качества оказываемых услуг ОУ

Формы: фестиваль родительских идей, «Совет отцов», «Попечительский совет»,  аналитический центр «Общественное мнение», ярмарки идей,…

   Школа-территория доступной среды

Цель:  создание безбарьерной среды школы для жителей пгт. Ярославский.

Формы: инклюзивное образование, дни открытых дверей, создание межвозрастных  спортивных, творческих объединений, проведение фестивалей, выставок, соревнований и др.

Культурно-спортивный центр «Шире круг»
      Цель: организация единого культурно-спортивного центра для всех жителей       пгт. Ярославский на базе ОУ.

      Формы:  музыкальные вечера, «Битвы  семейных  хоров», выставки-ярмарки декоративно-прикладного творчества, тематические флэш-мобы, семейные спортивные мероприятия, создание зоны отдыха посёлка с тропой здоровья, мастер-классы и др.

      Координаторами работы организации «Содружество» по пяти направлениям стали  творческие группы. Организация «Содружество»  стала  центром развития культурных и нравственных основ социума. Во внеклассной и внешкольной деятельности  задействованы педагоги, ученики, родители, общественность, социум.  В школе искусства обучаются: на художественном отделении 71 ученик школы; на народном отделении – 18 учеников; на хоровом отделении – 41 ученик; на фортепианном отделении- 32 ученика. Созданы ансамбли «Изюминка», «Мы вместе», участники  которых являются неоднократными лауреатами конкурсов «Жемчужина Приморья» и  музыкальных калейдоскопов в районе.  В ДЮСШ поселка 247  учеников школы занимаются в секциях: отделение «Хоккей с шайбой» – 35 чел., отделение «Каратэ» – 30, отделение «Волейбол» - 45, отделение «Футбол» - 32, отделение «Самбо» - 6, отделение «Настольный теннис» -44. Учителя физической культуры школы работают в тесном контакте с тренерами спортивной школы, выставляя команды на районные, краевые зональные соревнования по различным видам спорта, которые неоднократно занимают призовые места. Развитие физкультуры и спорта находятся на высоком уровне благодаря сотрудничеству общеобразовательной   и спортивной  школ. Команды школы ежегодно участвуют в краевых спортивных состязаниях или играх и дважды представляли Приморский край на  всероссийском уровне в г. Анапа и ФДЦ «Орленок». При доме культуры школьники  занимаются в студии детского творчества «Родничок» в ансамблях (70 чел.) рук. Акимова Е.Б.: «Колосок» – 6 чел., «Росинка» -8 чел, «Калинка» -6 чел., «Русские напевы» -6 чел., «Родные песни» -10 чел., «Задоринка» -6 чел., «Родник» – 5 чел., «Родничок» -8 чел, «Зоренька»6 чел., «Матрешечки» – 9 чел. Участники ансамблей выступают  на  праздничных концертах, участвуют в конкурсе «Музыкальный калейдоскоп». В здании дома культуры занимаются 2 детских хореографических коллектива ансамбля «Созвездие» -31 воспитанник, образцовая студия бального танца (47 воспитанников) под руководством учителя химии, Заслуженного учителя РФ, победителя краевого конкурса «Учитель года» Осадчей  Т.И.  На базе дома культуры проводятся совместные массовые общепоселковые праздники и мероприятия.

     Организации «Содружество» тесно взаимодействует с родительской общественностью. При организации традиционных родительских лекториев применяются различные формы: круглый стол, совместное с детьми коллективное творческое дело, педагогический обмен опытом, встречи с врачами, сотрудниками полиции. Изменение форм работы с родителями привело к повышению интереса родителей к школе. Увеличивается посещаемость родительских собраний. Родители совместно с детьми организуют  поездки в театр, музей, цирк, на выставки (в школе 3 автобуса). Они проводят с детьми товарищеские встречи по баскетболу, участвуют в марафоне, веселых стартах и других мероприятиях.

        Организация «Содружество» была и остается центром развития культурных и нравственных основ социума. Разработан план совместных мероприятий с ДК, администрацией поселка, профессиональным училищем, ПДН, службой занятости и др. предприятиями и организациями поселка. Совместно с ДК проводятся праздничные вечера ко дню пожилого человека, дню защитника Отечества, Международному женскому дню, выпускные вечера, родительские общешкольные собрания. Совместно с администрацией поселка проводится работа по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних. В школе  работает военно-спотривный клуб им. Жамлиханова (руководитель учитель ОБЖ  Зимин И.В.), в течение 5 лет воспитанники успешно участвовали во Всероссийском конкурсе «Призывники России». 

В 2016 году в рамках инновационной площадки проведен районный семинар, проведено 12 внеклассных и внеурочных мероприятий совместно с родителями, все учреждения социума. 2 ноября 2017 года в МБОУ СОШ пгт.Ярославский прошел Фестиваль современных воспитательных технологий в рамках региональной инновационной площадки «Общественная организация «Содружество» как инновационная форма взаимодействия школы, семьи и социума». Педагоги школы совместно с учащимися и родителями провели пятнадцать мероприятий воспитательной направленности. Фестиваль посетили более шестидесяти учителей из школ Приморского края и гости - педагоги из Китая. Китайские педагоги поделились своими формами воспитательной работы и провели мастер-классы по каллиграфии, мастер – Ma Xianxiu , резьбе из бумаги, мастер – Zhou Zhaoyan и оздоровительной дыхательной гимнастике, мастер – Li Dun .

 

4.       

Масштаб охвата преобразований (локальный, модульный, системный) системный

 

5.       

Результат внедрения инновации и перспективы продолжения работы в данном направлении Благодаря организации «Содружество» стали более тесными взаимодействия школы и семьи,  семьи вовлечены в совместную педагогическую деятельность, повысилась педагогическая и психологическая грамотность родителей. Взаимодействие школы с внешней социальной средой  создали условия для полноценного развития личности ребенка, его самореализации, формированию эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ученика, предоставление реальных возможностей самоутверждения в тех сферах жизнедеятельности, где раскрываются его способности и возможности в максимальной степени. Сформирована единая, развивающая, образовательно-воспитательная среда, ориентированная на становление личностных характеристик выпускника - гражданина и патриота России.

 

 

 

6.       

Степень готовности инновации к распространению (высокая, средняя, низкая)

Проведены: 3 фестиваля  новых воспитательных технологий в рамках работы региональной инновационной площадки «Общественная организация «Содружество» как инновационная, эффективная форма взаимодействия школы, семьи и социума» (1 – районный семинар, 1 семинар межрайонный, 1 семинар- международного значения (совместно с китайскими педагогами), выступили в ПК ИРО на Приморском форуме образовательных инициатив 2017 года.

Проведены следующие мероприятия:

1. Общешкольное родительское собрание:

«Истрия и традиции моей семьи»;

2. Концепция воспитательной работы «Школа-музей».  «Праздник урожая». «Ожившие страницы музея» совместно с ДК  (Манина О.А, Тиде Л.В., Сенотрусова Н.А., Ахапкина О.А., Македонова Н.А.

 3. Использование ИКТ в воспитательной работе. Конкурс видео-фильмов «Мой взгляд» Юрченко Е.Н.  11 классы

4. Steam-технология в воспитательной работе. Айрис фолдинг (радужное складывание) (Лысенко Е.Н., Горбыль Е.И., Юрченко Ю.В., Быстренко Т.В.)

5. Интерактивные формы профориентации для 10 классов и их родителей. «Где родился, там и пригодился». Новые профессии в бизнес-проектах учащихся с целью развития поселка Журба И.В., Лукьяненко Н.А., Василенко Н.А.. Встреча с представителями ВГУЭС. Компьютерное тестирование по профориентации.

6. Школа для родителей «Завтрак на большой перемене» Белякова В.Д., Хилай Л.В., Лысенко Е.Н. (родители и дети).

7. «Фито-бар  для здоровья» Мазур Т.П.

8. «Мастер-класс» Креатив-бой Винниченко О.В.

9. «Красота своими руками» Барсукова Т.В., Енина Г.С.

 10. Steam-технологии во внеклассной работе в рамках ФГОС (Бережная О.В., Мурашова О.А., Карева Е.Н.

11. Интеллектуальное айкидо по сказкам  параллель 3 классов Москаленко Е.В., Ракитина О.А., Серова З.С., Касаткина В.В.

12. Родительское собрание «Читаем всей семьей» Бурим М.С., Прус И.А.

13. Уроки каллиграфии (с участием китайских педагогов)

14. Традиционное национальное искусство Китая цзяньчжи (искусство вырезания)

15. Тренинг «Управляй собой» (дыхательная гимнастика

16. Интеллектуальная игра – 7б класс Сенотрусова Н.А., учитель русского языка и литературы, В. кв. категория

17. Креатив-бой по физике-9,10 классы Шиповалова Г.Г., учитель физики I кв. категория, Мазур Т.П., учитель физики, В. кв. категория.

18. Спортивный марафон по сказкам -  5абв классы Дедкова Н.П., учитель физической культуры, В. кв. категория

19. Интеллектуально-познавательная игра «Люби и знай Приморский край»

Дерябина М.А.

20 Задачи-изобреталки Касаткина В.В., Москаленко Е.В., Ракитина О.А., Серова З.М.

21. Искусство квиллинга «Наряд для новогодней ёлки».Бондарчук И.Б.

22. Использование технологии «Креатив-бой» во внеурочной деятельности

Винниченко О.В.

23. Steam-технология во  внеурочной деятельности.  Бережная О.В., Карева Е.Н., Мурашова О.А.

24. Город мастеров  «В стране кукол» совместно с родителями Москаленко Е.В., учитель начальных классов.

25. Народный праздник «Осенние посиделки». Винниченко О.В., учитель начальных классов

26. Квест-игра «Литературные герои на улицах пгт. Ярославский» Барсукова Т.В., учитель начальных классов

27. Творческая мастерская «Театр теней» Лысенко Е.Н., учитель обслуживающего труда

28. Деловая игра «Бухгалтерия для рачительных хозяек» Сенотрусова Н.А., учитель русского языка и литературы,

29. Флэш-моб «Осенние мотивы» 11 классы Кофаль А.Н., Сенотрусова Н.А., Быстренко Т.В., классные руководители 11а, 6б, 6в классов

30. Мастер-класс «На занятие придешь-здоровье обретешь» Осадчая Т.И., учитель химии, В.к., рук. студии бального танца «Юность»

31. Тренинг «В здоровом теле-здоровый дух» для детей с ОВЗ Цюрупа Т.А., учитель филологии, В.к., Прус И.А., логопед, Шелеметева С.Н. педиатр.

32. Исследовательский проект  «Туристический бренд Хорольского района» Дерябина М.А., учитель географии,

32. Мастер-класс «Наши руки не для скуки» 5в класс совместно с родителями Горбыль Е.И., учитель математики

33. Интеллектуальные игры старшеклассников11-е кл., Мазур Т.П., учитель физики, I к. Шиповалова Г.Г., учитель физики I к.

34. Круглый стол «Молодежный взгляд на экологические проблемы пгт. Ярославский» 10 кл совместно с администрацией пгт. Ярославский и  депутатским корпусом Юрченко Е.Н., учитель биологии, В.к., Ященко Л.В., учитель биологии, В.к.

35. Защита проектов «Качели времени» 8 –е кл. совместно с ветеранами школы в  зале боевой славы

36 Деловая игра «Как выиграть стартап» Дмитриенко А.Б. и другие

37.Креатив-бой совместно с родителями Адаменко Е.Ф.

 

7.       

Возможные формы распространения инновации: районные, межрайонные, участие в краевых конференциях.

 

8.       

Предполагаемый масштаб распространения инновации (муниципальный, региональный, федеральный) муниципальный, региональный

 

9.       

Данные о сотрудничестве с другими учреждениями (сетевые взаимодействия, совместные программы) по реализации инновации  сетевые взаимодействия  филиал автомобильного колледжа пгт. Ярославский

 

 

 

               Директор школы                               Дмитренко Н.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Мы можем обсудить все события и новости на нашем форуме!
Нажми на кнопку! Поделись с друзьями!